С 1 октября 2020 года запрещен ввоз и оборот в России парфюмерной продукции и фототехники без нанесения специального штрих-кода Data Matrix. Все процессы обязательной маркировки товаров актуализированы в корпоративных учетных системах 1С.
Требования маркировки парфюмерии и фототехники
Все участники товарооборота духов, туалетной воды, фотоаппаратов (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек с 1 октября 2020 года обязаны наносить идентификационные знаки на продукцию и отправлять данные о движении товара в ГИС «Маркировка» («Честный знак»).
Требования распространяются на указанные товары, произведенные после 1 октября.
При наличии у производителей, дистрибьюторов или продавцов нереализованных остатков без маркировки оборот разрешен:
- до 30 сентября 2021 года – для духов и туалетной воды (тестеры не нужно маркировать);
- до 1 декабря 2020 года – для перечисленной фототехники.
Для реализации норм обязательной маркировки товаров необходимо:
- Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП.
- Установите программное обеспечение для работы с ЭП.
- Зарегистрироваться в системе мониторинга «Честный знак».
- Настроить обмен данными учётной системы компании с ИС «Честный знак».
- Настроить интеграцию со станцией управления заказами кодов маркировки (СУЗ).
- При необходимости настроить обмен данными с удалёнными складскими системами 3PL, а также материнской ИС международных подразделений.
- Заказать цифровой код Data Matrix и нанести уникальный код на товар.
- Актуализировать необходимые данные в корпоративной учётной системе до вывода товара из оборота путем продажи или утилизации.
Как подготовиться к маркировке пользователям 1С
Для работы с задачами маркировки продукции в программах 1С необходимо привязать электронную подпись к ПО и настроить интеграцию с ИС МП «Честный знак», а также убедиться, что ваша программа 1С обновлена.
1С регулярно обновляет функционал для работы с системой маркировки. Все больше конфигураций отвечают реалиям законодательных требований РФ в части маркировки товаров:
- 1С:ERP Управление предприятием 2
- 1С:Комплексная автоматизация
- 1С:Бухгалтерия
- 1С:Зарплата и Управление Персоналом
- 1С:Управление торговлей
- 1С:Управление нашей фирмой
Для продавцов товаров адаптирована конфигурация 1С:Розница.
См. также: Маркировка остатков обуви, табака и лекарства в 1С.
Новый функционал маркировки в решениях 1С
Участник оборота может провести интеграцию своей учетной системы с системой маркировки самостоятельно или обратиться к системным интеграторам.
Решение от assino
Компания assino имеет большой опыт по внедрению, интеграции, обновлению и доработке 1С для автоматизации маркировки товаров с учетом всех требований законодательства РФ.
Специалисты компании assino автоматизируют процессы маркировки на всех этапах:
- обмен данными с ИС МП «Честный знак» и контроль корректного взаимодействия;
- интеграция с другими ERP-системами (SAP, Oracle, Navision и др.);
- управление жизненным циклом кодов маркировки: эмиссия, производство, оборот и вывод из оборота;
- оперативное реагирование на законодательные изменения и поддержка системы в актуальном состоянии.
Нужна помощь по автоматизации маркировки товаров? У нас есть решение для вашего бизнеса!