Данные о выявленных нарушениях реализации немаркированной обуви будут направлены в МВД, ФТС, ФНС и Роспотребнадзор для дальнейшей адресной проверки участников товарооборота, сообщает Минпромторг России. Также в ведомстве отмечают, что действующий до 1 января 2021 года мораторий на проверки касается только послаблений в части обмена данными с ИС «Маркировка», но никак не полного отсутствия кодов Data Matrix на товаре.
Контроль маркировки товаров
Напомним, что с 1 июля вступили в силу ограничения на выпуск и продажу обуви, а также табачной продукции и лекарственных средств, без цифровой маркировки каждой товарной единицы и настройки обмена данными с государственной информационной системой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак» (ИС «Маркировка»).
На днях Министерство промышленной торговли РФ оповестило о передаче сведений, поступивших от Ассоциации компаний розничной торговли, в контрольные и правоохранительные органы. Речь идет примерно о 270 выявленных организациях-нарушителях, продающих обувь без идентификационных знаков.
См. также: Маркировка остатков обуви, сигарет и лекарств
«С одной стороны, мы идем навстречу бизнесу, даем возможность плавно войти в этот проект, научиться, исправить ошибки и в будущем их не допускать. С другой стороны, этим пользуются злоумышленники», — подчеркнула представитель Минпромторга России в ходе селекторного совещания с субъектами России.
Вступившие в силу законодательные требования и контрольные меры относятся также и к представителям прочих отраслей, затронутым по части обязательной маркировки товаров.
Так, с 1 октября стремительно растет число зарегистрированных в системе «Честный знак» участников оборота парфюмерией и фототоваров — порядка 9 млн и 65 тысяч товаров соответственно. А с 1 ноября обязательной станет маркировка шин и автопокрышек, которых уже официально промаркировано около 9 млн штук.
Как подготовиться к маркировке пользователям 1С
Для работы с задачами маркировки продукции в программах 1С необходимо привязать электронную подпись к ПО и настроить интеграцию с ИС «Честный знак», а также убедиться, что версия вашей программы 1С актуальна.
1С регулярно обновляет функционал для работы с системой маркировки. Все больше конфигураций отвечают реалиям законодательных требований РФ в части маркировки товаров:
- 1С:ERP Управление предприятием 2
- 1С:Комплексная автоматизация
- 1С:Бухгалтерия
- 1С:Зарплата и Управление Персоналом
- 1С:Управление торговлей
- 1С:Управление нашей фирмой
Для продавцов товаров адаптирована конфигурация 1С:Розница.
Участник оборота может провести интеграцию своей учетной системы с системой маркировки самостоятельно или обратиться к системным интеграторам.
В рамках услуги клиенты assino получают также доступ к обучающим материалам для работы с продуктами 1С и гарантию соответствия ПО корпоративным стандартам и законодательным требованиям.
Решение от assino
Компания assino имеет большой опыт по внедрению, интеграции, обновлению и доработке 1С для автоматизации маркировки товаров с учетом всех требований законодательства РФ.
Мы уже помогли ряду международных фармацевтических компаний (Dr.Theiss Naturwaren Rus, Fresenius Medical Care, E.T.C. Фарма и др.) комплексно автоматизировать маркировку лекарственных препаратов.
У нас есть готовые IT-решения для производителей обуви, табачных изделий, парфюмерии, автомобильных шин и других товаров, входящих в перечень обязательной цифровой маркировки и документальной прослеживаемости.
Специалисты компании assino автоматизируют специфические процессы на всех этапах:
- Обмен данными с ИС «Маркировка» и контроль корректного взаимодействия;
- Интеграция с другими ERP-системами (SAP, Oracle, Navision и др.);
- Управление жизненным циклом кодов маркировки: эмиссия, производство, оборот и вывод из оборота;
- Оперативное реагирование на законодательные изменения и поддержка системы в актуальном состоянии.
Нужна помощь по автоматизации маркировки товаров? У нас есть решение для вашего бизнеса!