Цели и задачи проекта
Цели:
- Консолидация мастер-данных предприятий группы ВИК в единой базе
- Унификация, оптимизация и стандартизация процессов компании в комплексном информационном контуре
- Интеграция корпоративных и внешних систем
Задачи:
- Смена технологической платформы корпоративной информационной системы на более современную
- Нормализация и унификация нормативно-справочной информации для всех предприятий ГК ВИК
- Автоматизация производственных бизнес-процессов
- Автоматизация в полном объёме регламентированного бухгалтерского и налогового учёта
- Расширение автоматизированного функционала по блокам: продажи, закупки, управление запасами за счёт перехода на более современный программный продукт
- Автоматизация блока управления денежными средствами (казначейство)
- Автоматизация процедур оперативного планирования по всем функциональным блокам: производство, продажи, закупки, управление запасами
- Интеграция со следующими внешними и внутренними информационными системами: ИС по бухгалтерскому учёту РФ, ИС по бухгалтерскому учёту РБ, 1С:Зарплата и Управление персоналом РФ, TMS (в части работ, выполняемых на стороне 1С: ERP), ГК Меркурий (в рамках настройки типового функционала) и прочими сервисами Заказчика в рамках настройки типового функционала.
Ситуация до старта проекта
ГРУППА КОМПАНИЙ ВИК создана в 1990 году и на сегодняшний день занимает лидирующую позицию на российском рынке ветеринарной фармацевтики, а также является крупнейшим российским производителем ветеринарных препаратов. Более чем за 27 лет успешной работы запущено 2 производственных комплекса, работают 3 аккредитованные научно-исследовательские лаборатории, налажена реализация продукции через 21 офис в центральных городах России, Беларуси и Казахстана.
На момент обращения Иностранного производственного унитарного предприятия ВИК-здоровье животных (Doctor VIC), дочернего предприятия ГК ВИК, к услугам международной консалтинговой компании assino cтепень автоматизации основных бизнес-процессов заказчика была достаточно высокая. Практически между всеми ПП был настроен автоматический обмен, тем не менее присутствовал ряд отрицательных моментов:
- Не все бизнес-процессы были автоматизированы, ряд функций учета и контроля выполнялся с помощью MS Excel
- В связи с моральным устареванием текущих конфигураций, автоматизация основных запросов бизнеса была связана со значительными трудозатратами
- Высокая динамическая сложность текущей информационной системы, в связи с чем любые доработки функционала связаны со значительными рисками
- Значительная разнородность конфигураций программных продуктов, отчего для поддержания и разработки нового функционала требовалось большое количество различных компетенций в IT-отделе
- Не все программные продукты были интегрированы между собой, присутствовал двойной ввод данных
Также «кусочные» системы характеризовались низкой доступностью информации о предприятии: необходимая информация была в базе данных, но она порой противоречива и недоступна напрямую руководству. Специалисты подразделений могли успешно пользоваться этими данными, но до руководства они доходили с задержками и в виде громоздких сводок, неприемлемых для оперативного анализа и принятия решений.
По рекомендации экспертов международной консалтинговой компании assino было решено внедрить в Белорусском офисе ГК ВИК корпоративную систему учета 1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси. Важную роль в выборе партнёра компании сыграл проектный подход ГК assino, высокий уровень компетенций специалистов и большой опыт в проектах автоматизации бизнес-процессов производства.
Что мы сделали
Специалисты assino выполнили доработку функционала по результатам функционального моделирования по блокам:
- Продажи
- Закупки
- Склад
- Производство
- Транспортная логистика
Также был расширен функционал для реализации оперативного и учётного контуров в единой информационной среде
Архитектура решения и масштаб
- Общая численность компании: 157 человек (на момент внедрения)
- Внедренное типовое решение: 1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2 для Беларуси
- Автоматизированных рабочих мест: 100
- Количество одновременно работающих клиентов: 20
Результаты проекта
Результатом реализации проекта стала модернизированная и развернутая на предприятии ВИК — здоровье животных АСУП на базе 1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси с учётными данными Заказчика, что повлекло:
- Минимизацию рисков, связанных с ранее существующими учётными системами
- Повышение управляемости бизнеса за счёт объединения всех компаний группы в единый информационный контур
- Рост качества оперативного планирования с использованием АСУП
- Повышение качества ведения оперативного учёта и управленческого учёта с использованием информационной системы
- Повышение скорости получения и достоверности информации при принятии управленческих решений на основании данных системы
- Минимизацию рисков множественных обменов данными и связанных с этим рисков, неполноты данных учёта в той или иной учетной системе
- Получение возможности использования новых технологий и новых возможностей типового решения АСУП, в том числе для планирования
- Внедрение единых стандартов и методик ведения управленческого учёта по всем компаниям группы ВИК
- Сокращение влияния человеческого фактора при сборе фактических данных по хозяйственным операциям, планировании и анализе деятельности компаний группы ВИК, сокращение персонала, занятого вводом ручных операций
- Повышение исполнительской дисциплины и сокращение бюрократических процедур за счёт использования ЭДО.