Цели
- Обновление 1С:ERP.Управление предприятием 2.4 взамен устаревшей 1С:УПП.
- Автоматизации бизнес-процессов на базе современного
решения 1C:ERP Управление предприятием 2. - Внедрение блока производства с использованием давальческого сырья.
Задачи
- Обновить внедренную информационную систему до актуального релиза.
- Автоматизировать производство в 1С:ERP.Управление предприятием 2.
- Выявить и устранить функциональные разрывы производства.
- Разработать целевую модель системы по всем согласованным требованиям заказчика на базе 1С:ERP.
- Отразить в едином информационном поле всю финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Ситуация до старта проекта
Компания «МикроЭМ» уже более 25 лет занимается разработкой и производством электронных компонентов, сборкой печатных плат, производство заказных кабельных сборок, а также дистрибуцией электроники на рынок РФ и страны ЕАЭС. Группа компаний входит в десятку лучших проектных дистрибьюторов РФ. У заказчика есть 5 представительств в России, на которых трудоустроено 170 сотрудников.
Для создания единого информационного пространства компания МикроЭМ использовала систему 1С:Управление производственным предприятием. Но с появлением новых бизнес-потребностей организации, текущая система не могла их обеспечить. В связи с этим было решено внедрить современную ERP-систему — 1С:ERP. Управление предприятием 2, функционал которой отвечал требованиям бизнеса.
Изначально проект стартовали с другим подрядчиком, но вскоре компания обратилась к специалистам assino, т.к. подрядчик сделал множество доработок системы под задачи заказчика, вместо использования типовых возможностей системы в большинстве случаев. В дальнейшем это привело к возникновению ошибок в данных регистров, а в последующем сказалось на выполнении регламентных операций закрытия месяца.
Что мы сделали
Все работы на проекте мы провели в 3 этапа:
- 1.Обновили систему до актуального релиза и адаптировали ранее внедренный функционал под новый релиз.
- 2.Адаптировали механизмы переработки давальческого сырья с версии 2.4 на 2.5 под потребности заказчика.
- 3.Реализовали функциональные разрывы:
- Доработали справочник «Технология изготовления» для автоматического формирования ресурсных спецификаций при запуске заказов в производство;
- Доработали документ «Заказ давальца» и адаптировали АРМы «Приемка давальческой комплектации» и «Запуск заказов в производство» для работы с документами версии 2.5 под бизнес-процессы заказчика;
- Разработали печатные формы документов под бизнес-процессы заказчика;
- Разработали отчет для анализа обеспеченности необходимыми материалами для выполнения производственных операций;
- Доработали АРМ «Формирование сменных заданий» для планирования выполнения этапов производства согласно графику производства;
- Улучшили механизм предварительного расчёта стоимости услуг и изготавливаемых изделий;
- 4.Подготовили инструкции для пользователей по работе с новым функционалом.
- 5.Запустили систему в опытно-промышленную эксплуатацию.
Результаты проекта
- Управление сквозным процессом производства с помощью методологии MRP II. Это позволяет установить связь между производством и спросом на продукцию и услуги, обеспечить бесперебойную работу производства для исполнения графика заказов.
- Повышение точности планирования и качества анализа производственных процессов, что позволяет выявить их «узкие места» и исключить неэффективное производство.
- В ходе проекта за счет перехода на новую версию максимально использовался типовой функционал системы с модификацией под специфические бизнес-процессы заказчика. За счет чего удалось упростить поддержку системы, ее дальнейшее содержание и развитие.
- Организована многоуровневая поддержка 1С по SLA в режиме единого окна с помощью корпоративного портала assino Hotline для оперативного решения инцидентов.
Сотрудничество с компанией МикроЭМ продолжается в рамках сопровождения их корпоративной системы в рамках SLA.