Цели
- Автоматизировать отслеживание доставки товара немецкого производителя техники для уборки и очистки до российского потребителя после его отгрузки со склада логистическому партнеру Pony Express
- Оперативно предоставлять информацию клиенту о статусе доставки его онлайн-заказа
- Обеспечить возможность оперативного обращения пользователя к системе за актуальной информацией по статусам клиентских заказов и получения отчета по ним
Задачи
- Выполнить разработку и внедрение программного продукта на базе «1С:Библиотека стандартных подсистем»
- Разработать программный продукт, позволяющий оперативно получать информацию о статусах заказов, переданных на исполнение Pony Express
Ситуация до старта проекта
Заказчик — крупнейший в мире немецкий производитель уборочной техники и систем очистки бытового и профессионального назначения, ведущий производитель моек высокого давления с офисами продаж в 72 странах, в том числе в России.
Потребность в автоматизации логистических процессов на территории РФ возникла у Заказчика из-за невозможности централизованного отслеживания доставки товара до потребителя после его отгрузки со склада логистическому партнеру Pony Express, а также оперативного предоставления информации клиенту о статусе доставки.
Изначально операции по обработке заказов интернет-магазина осуществлялись в таблицах Excel, что влияло на скорость работы и сопровождалось проблемой двойного ввода данных по статусам заказов, получаемых в том же формате от транспортной компании.
Ключевым критерием выбора партнера стал проектный подход assino, высокий уровень компетенций специалистов и обширный опыт работы с крупными российскими и международными компаниями.
Что мы сделали
- Разработали систему хранения данных о заказах клиентов на базе 1С:БСП (номеров Заказов и статусов, возвращаемых системой Pony Express)
- Разработали механизм загрузки данных о заказах клиентов посредством ручного выбора Excel-файла, выгруженного из учетной системы Заказчика (SAP)
- Реализовали интеграцию с системой Pony Express посредством API с регулируемой в настройках периодичностью
- Разработали элементы пользовательского интерфейса для оперативного получения информации по статусу Заказа по номеру через запрос по API Pony Express
- Разработали отчет по статусам заказов, отражающий статусы и историю изменения статусов заказа
- Разработали роли доступа для пользователей Заказчика
- Подготовили инструкцию администратора по настройке системы, содержащую описание разработки, и инструкцию для пользователей системы
Результаты
- Разработана и внедрена система, хранящая и регулярно актуализирующая информацию об онлайн-заказах клиентов немецкого концерна в России (внутренний номер отправителя заказа, номер накладной логистической компании, статус заказа, статус доставки и статус услуги торгового посредничества)
- Минимизированы риски потери данных и пользовательские ошибки при обработке статусов клиентских заказов
- Повышена оперативность передачи в систему информации по статусам заказов клиентов интернет-магазина, принятыми на реализацию Pony Express
- Обеспечена возможность анализа информации о статусах заказов с помощью быстрого формирования отчетов
- Разработанная система готова для дальнейшего развития функционала: отслеживания своевременности доставки, подсчета пени и оплаты за доставку