Цели
- Внедрение единой современной информационной системы — 1С:ERP. Управление предприятием 2 взамен двух существующих систем 1С:УПП.
- Перенос оперативного, бухгалтерского, налогового учета из текущих систем УПП.
- Повышение прозрачности и эффективности бизнес-процессов.
- Координация и оптимизация выпуска товаров в пределах производства.
- Улучшение и повышение оперативности планирования деятельности.
- Повышение точности, оперативности и качества принимаемых решений.
- Сокращение операционных издержек, связанных с получением и обработкой информации.
- Оптимизацию существующих операций, использования материальных ресурсов.
- Повышение эффективности производственных и вспомогательных процессов.
Задачи
1. Замена информационной системы предприятия на современную 1С:ERP Управление предприятием 2.
2. Автоматизация следующих блоков системы:
- продажи и ценообразование;
- объемно-календарное планирование продаж, производства и закупок (планирование БДР и БДДС);
- управление закупками;
- управление запасами и складская логистика;
- управление транспортом и перевозками;
- управление процессами производства;
- управление затратами и расчет себестоимости;
- бюджетирование и казначейство (факт БДР и БДДС);
- регламентированный учёт и отчетность.
3. Настройка интеграции со смежными системами (WMS Axelot X5, ЗУП, системы ЭДО).
4. Перенос данных из существующих систем, определение мастер данных: НСИ, формирование начальных остатков.
Ситуация до старта проекта
Компания производит и поставляет автомобильные, промышленные и бытовые светотехнические приборы, а также комплектующие на двух производствах. На заводах компании внедрены современные управленческие технологии, функционирует новое производственное оборудование, пройдена сертификация системы менеджмента качества на соответствие международным стандартам ISO 9001:2015, IATF 16949:2016.
До обращения в компанию assino для ведения учета использовалось две информационные системы 1С:Управление производственным предприятием. Но с развитием предприятия, с увеличением количества бизнес-процессов и их усложнением, функционала этих систем стало недостаточно.
Для целей реализации недостающего функционала, а также создания единой системы учета в компании, требовалась современная ERP-система с высоким потенциалом развития. В связи с этим была выбрана система 1С:ERP Управление предприятием 2, которая позволила бы использовать накопленный опыт и знания для долгосрочного развития бизнеса.
Что мы сделали
- проведено глубокое обследование бизнес-процессов заказчика;
- разделены бизнес-процессы и учетные задачи, требующие автоматизации, на MVP и post-MVP;
- смоделированы текущие процессы заказчика в схемах по нотации BPMN;
- развернута и настроена по требованиям заказчика база 1С:ERP;
- воспроизведены примеры бизнес-процессов в 1С:ERP на основе данных заказчика;
- проведена демонстрация ключевым пользователям;
- оказана поддержка при самостоятельной работе в дальнейшем на модельной базе.
Результаты проекта
1. Сформирована модель новой информационной системы на 1C:ERP Управление предприятием 2 с учетом особенностей бизнеса и требований к автоматизации.
2. Смоделированы следующие блоки:
- закрытие месяца, регламентированный и налоговый учет;
- внеоборотные активы (основные средства, объекты строительства, нематериальные активы);
- казначейство (планирование, платежный календарь, контроль ДС, учет наличных и безналичных ДС, подотчетные лица, взаиморасчеты, кредиты, займы, депозиты, денежные документы);
- продажи;
- склад, в том числе с использованием ордерной схемой хранения;
- производство;
- закупки;
- планирование продаж, закупок и производства;
- закупки и осуществление ремонтной деятельности вспомогательных служб;
- отражение операций в БУ и НУ (продажи, склад, производство, закупки).
3. Проведены консультации пользователей по самостоятельной работе в модельной информационной системе.