Цели
- Максимальное приближение функционала системы заказчика к типовым механизмам 1С:ERP Управление предприятием 2.
- Сокращение затрат на дальнейшее обновление, развитие и сопровождение системы.
- Снижение рисков нарушения сроков подготовки отчетности.
Задачи
- Проанализировать систему и IT-ландшафт заказчика.
- Приоритезировать функционал системы заказчика для дальнейшей кастомизации.
- Подготовить среду для разработки при использовании мощностей assino.
- Перенести актуальные доработки в расширение конфигурации и исключить неактуальные.
- Протестировать функциональные модули модифицированной части системы и выполнить. подготовку обновления очередного релиза конфигурации 1С:ERP Управление предприятием 2.
Ситуация до проекта
«Ориент Продактс» — производитель хлебцев под торговыми марками «Круазетт» и «Щедрые». История компании началась в 2005 году, за это время произведено более 500 млн пачек хлебцев. С сентября 2017 года по август 2023 года ООО «Ориент Продактс» являлся частью шведской группы компаний Lantmannen, которая производит продукты питания. Компания развивает продажи в России, а также поставляет продукцию в Белоруссию, Казахстан, Армению, Молдавию, Грузию и другие страны.
На момент обращения в компанию assino бизнес-процессы Ориент Продактс были построены на решении 1C: ERP Управление предприятием 2. Автоматизированы следующие подразделения компании:
- Отдел продаж;
- Отдел обслуживания клиентов;
- Производственную службу;
- МТО (Материально-техническое обеспечение);
- Отдел закупок;
- Отдел логистики;
- Кадровую службу;
- IT — служба.
Для обеспечения бесперебойной работы бизнеса со стороны 1С:ERP Управление предприятием 2 компания приняла решение провести независимый бизнес-аудит внедренной в 2020 году, так как после очередных обновлений базы 1С в работе предприятия фиксировались задержки, а также регулярно поступали жалобы от сотрудников на скорость работы системы.
По результатам аудита было принято решение оптимизировать процесс обновления на релизы конфигурации 1C:ERP с учетом переноса в расширение имеющихся доработок информационной системы по нескольким блокам учета: регламентированный учет, управленческий учет, закупки, кадровый учет и расчет зарплаты, производство, склад, логистика и др.
Что мы сделали
- В процессе экспресс-аудита выявили и распределили по критичности 22 бизнес-задачи, требующие оптимизации функционала в системе заказчика.
- Выполнили техническую оптимизацию конфигурации информационной системы:
- Исключение неактуальных доработок конфигурации.
- Перенос актуальных доработок в расширение конфигурации.
- Протестировали функциональные модули модифицированной части системы и подготовили и выполнили обновление на очередной релиз конфигурации 1С:ERP Управление предприятием 2.
Архитектура решения и масштаб проекта
Рисунок 1: Архитектура ИС и потоков данных
Количество АРМ: 50
Результаты проекта
- Заказчику передан отчет экспресс аудита, в котором описан объем нетиповых изменений конфигурации, при этом количественный анализ созданных и модифицированных объектов показал, что только часть изменённых в конфигурации объектов используются, ряд объектов и их доработка не актуальны для процессов Заказчика.
- Функционал основной конфигурации системы заказчика максимально приближен к типовым механизмам 1С:ERP Управление предприятием 2. Выполнена техническая оптимизации системы:
- Исключены неактуальные доработки конфигурации.
- Актуальные доработки перенесены в расширение конфигурации.
- Протестированы функциональные модули модифицированной части системы и подготовлено обновление на очередной релиз конфигурации 1С:ERP Управление предприятием 2.
- На 30 % сокращены трудозатраты в Отделе по работе с клиентами после обновлений очередных релизов конфигурации 1С:ERP Управление предприятием 2.
- Исключен ручной труд Отдела по работе с клиентами по подготовка документов отгрузок на бумажных носителях в виду исключения простоев после обновлений.
- На 10 % сокращены затраты на сопровождение системы.