Цели
- Обеспечение оперативного отражения документов в учете и снижение рисков простоев при отключении компании от учетной системы SAP.
- Снижение риска расхождений в данных взаимосвязанных блоков учета за счет использования единой информационной системы.
- Снижение трудозатрат на ведение учета и риска человеческих ошибок.
- Оперативное обновление систем по требованиям регламентированного учета в соответствии с законодательством РФ.
- Минимизация риска простоя производства в период обновления.
Задачи
- Обследовать основные бизнес-процессы заказчика и сформировать предложения по архитектуре технического решения с учетом технических и бизнес-требований.
- Смоделировать бизнес-процессы заказчика, подготовить лист требований на доработку системы.
- Кастомизировать ERP-систему на базе программы 1С согласно требованиям заказчика.
- Перенести данные из SAP и других исторических систем в 1С:ERP Управление предприятием 2.
- Провести интеграцию между внедряемыми решениями, а также с существующими в компании системами.
Ситуация до старта проекта
Компания ООО «Язаки Волга» — дочерняя компания Yazaki, мирового лидера в производстве жгутов, проводов для автомобилей и крупнейший производитель электрических и электронных распределительных сетей, электронных средств и деталей автомобилей.
Более 80% клиентов Yazaki по всему миру — автопроизводители известных марок, таких как: Toyota, Mercedes, Ford, Jaguar, Nissan, BMW, Fiat, Renault, Peugeot, Land Rover.
Завод ООО «Язаки Волга» находится в России г. Городец Нижегородской области. На данный момент в штате предприятия работает более 1500 человек.
На момент обращения в компанию assino бизнес-процессы Язаки Волга были построены на зарубежной системе SAP. Но после объявления немецкого вендора об уходе из России, компания столкнулась с риском потери доступа к учетной системе и данных в ней в связи с отключением этой информационной системы в РФ. Летом 2023 года SAP на предприятии полностью был отключен, в связи с чем сроки проекта стали критичными.
Что мы сделали
- Провели комплексное предпроектное обследование.
- Сформировали рекомендации по архитектуре системы с учетом требований заказчика.
- Провели моделирование основных бизнес-процессов заказчика,
- Подготовили схемы бизнес-процессов TO-BE для наиболее сложных участков учета, требования которых не покрываются типовым функционалом 1С:ERP — снабжение, логистика: перемещение, приемка и отгрузка готовой продукции.
- Реализовали интеграцию с 1С:ERP и запуск сторонней MES-системы.
- На базе типовой функциональности 1С:ERP с подключением дополнительного оборудования (ТСД, принтеры этикеток, сканеры штрихкодов) успешно ввели в эксплуатацию WMS-функциональность с адресным хранением.
- Разработали АРМ для выполнения процессов планирования с горизонтом недельный и дневной по «тянущей» схеме.
- Организовали ведение НСИ по ресурсным спецификациям с полной детализацией производственных процессов (до 7-10 уровней вложенности).
Особенности и масштаб проекта
- Продолжительный расчет себестоимости с учетом специфики бизнеса клиента, большое количество аналитик учета и партий выпуска.
- Специфика обменов ERP (опер. контура) и ERP (фин. контура).
- Выделенная ветка критических объектов обмена, покрываемых форматом Enterprise Data. Остальные часть объектов обменивается по КД 2.0.
- Формат внедрения предполагает организацию высокой доступности системы, так как предприятие работает в круглосуточном режиме (в 3 смены).
Целевая архитектура решения и IT-ландшафт
- Количество АРМ: 150
- Выявлено 171 бизнес-сценарий, 46 из них кастомизировано
- Реализовано более 140 функциональных разрывов.
- Разработано 33 инструкции для пользователей.
- В системе учитывается более 80 000 документов выпуска.
Результаты проекта
- Внедрена 1С:ERP Управление предприятие 2.5 с разделением учета на 2 контура: оперативный и финансовый.
- Ускорилось получение оперативной отчетности.
- Повысилась прозрачность и доступность информации по себестоимости выпускаемой продукции.
- Организована прослеживаемость товаров с возможностью маркировать каждую коробку.
- Стандартизированы и унифицированы процессы на предприятии с разделением полномочий.
- На 65% снизилось количество ошибок в учете из-за человеческого фактора.
- На 20% повысилась оборачиваемость складских запасов.
- На 90% повысилась оперативность предоставления данных по остаткам.