Цели
- Управление эксплуатацией продукта и бюджетом поддержки: систематизация обращений с целью предложение улучшений по функционалу и методологическому сопровождению системы
- Поддержка интеграций со смежными системами (кассовая система, система лояльности, бухгалтерия, сайт продаж, система планировки поставок топлива)
- Анализ потребностей пользователей и изменений в законодательстве в целях дальнейшего развития системы
Задачи
- Обеспечить корректную адресацию пользовательских запросов релевантной команде поддержки
- Создать условия для оперативной реакции на потребности пользователей интегрированных систем и доставку данных в случае нештатных ситуаций
- Консультировать пользователей при возникновении потребностей в дополнительной информации, не поставляемой текущим решением
- Анализировать учетные вопросы и сложности, формировать предложения по их системному решению
Ситуация до старта проекта
Заказчик — сеть АЗС в России, которая реализует бензин и дизельное топливо высокого качества, созданные на собственных мощностях российского гиганта нефтяной отрасли. Огромная сеть концерна включает более 250 автозаправочных станций в 30 регионах России.
Специалисты assino успешно внедрили заказчику центральную систему управления запасами на базе 1С: Управление торговлей и масштабировали решение на всю сеть АЗС из 250 станций.
Проект поддержки стартовал после начала ОПЭ и имел несколько пиковых точек нагрузки:
- Обновление системы на новую редакцию базовой конфигурации с 11.4 на 11.5. Произошли крупные изменения во внутреннем обустройстве системы, а объем запросов вырос.
- Реструктуризация процессов в связи с ребрендингом.
- Переход сети АЗС на новую кассовую систему с заменой интерфейсов с другими интегрированными системами (декабрь 2022-февраль 2023). Поменялось большое количество процессов, увеличился объем работ, передаваемых в проектную плоскость.
Что мы сделали
В рамках поддержки ранее внедренной конфигурации 1С:Управление торговлей специалистами компании assino проделаны следующие работы:
- Параллельно с сопровождением системы 1С, поддерживали работу сразу нескольких интеграций:
- Кассовая система — важнейшая интеграция с системой, которая во что бы то ни стало должна осуществлять продажи, поэтому заявки здесь самые приоритетные.
- Система лояльности, где важно выстроить процесс корректного начисления баллов по всем продуктам, заведенным в кассу.
- Бухгалтерия. Ежедневная сдача отчетности в материнское предприятие, а также в госорганы на постоянной основе.
- Сайт продаж — система для управленческого учета, где руководители анализируют статистику продаж на регулярной основе и принимают тактические и стратегические бизнес-решения
- Система планировки поставок топлива забирает информацию по текущим запасам топлива в резервуарах на АЗС и анализирует скорость продаж. Ключевая задача этой интеграции — не допустить переизбыток или недостаток топлива в резервуарах каждой АЗС
- Обеспечили быстрое реагирование на запросы с критической степенью важности для всех интегрированных систем. Каждая интеграция должна бесперебойно функционировать.
В качестве превентивных мер assino настроили рассылку отчетов по наличию в системе критически необходимых данных.
Обслуживание запросов интегрированных систем ведется 24/7, т.к это высокий уровень критичности.
- Создали для пользователей многоуровневую систему поддержки, в который запросы в зависимости от их технической сложности распределяются по трем линиям квалифицированных специалистов:
- Первая линия — специалист поддержки, который получает и обрабатывает заявки. В основном это типовые заявки, которые не требуют большого количества времени и ресурсов. Первой линией обрабатывается 80% заявок В случае если первая линия не может обработать запрос, она переадресовывает его компетентной группе специалистов либо на стороне клиента, либо на стороне поддержки, либо команде поддержки интегрированной системы (например, кассовой)
- Вторая линия — специалисты поддержки с техническими компетенциями
- Третья линия — проектная команда внедрения продукта
- Чтобы пользователи могли легко ориентироваться в типе запросов, создали для них карту контактов. Это документ, где описаны примеры запросов и к какому специалисту необходимо обратиться для его решения. В методических материалах для пользователей подробно прописано как нужно формировать заявки и какую дополнительную информацию необходимо предоставить специалисту поддержки по конкретному типу обращения.
- Типизировали запросы и сформировали из них 17 очередей заявок, которые выделяются по блоку учета и интеграцией с другими системами.
- Оценивали требования пользователей системы (более 300 человек, из них 250 АЗС) и консультировали их по отчетам, которые можно реализовать с помощью функционала в текущей системе. В случае, если системном решении не было подходящего отчета, передавали в проектную команду с целью доработки запрашиваемого отчета
- Чтобы уменьшить работу поддержки по одинаковым запросам, дважды в месяц мы собирали статистику по наиболее частым обращениям. В результате предложили автоматизировать повторяющиеся запросы. Как пример, автоматизировали сверку при закрытии операционного дня, избавив пользователей от избыточных затрат времени
- Систематизировали учетные вопросы и сложности, создав чек-листы и инструкции для пользователей, чтобы они могли самостоятельно решать возникшие проблемы, или как минимум проанализировать их
Результаты проекта
- Представлена многоуровневая поддержка системы в зависимости от запросов пользователей.
- Прием и обработка заявок пользователей в режиме единого окна через корпоративный портал assino Hotline, c соблюдением международных стандартов SLA.
- В рамках проекта поддержки отслеживаются трендовые обращения от пользователей для передачи в команду, которая выполняла внедрение, для последующей оптимизации процессов, а также выполняется актуализация методических материалов.
- Обслуживание запросов интегрированных систем с высоким уровнем критичности поддерживается 24/7
- Снижено количество трудозатрат на рутинные операции, такие как закрытие операционного дня
- Благодаря созданной карте контактов, снижено количество времени, которые пользователи тратят на поиск информации для решения системных ошибок.
Система передана в поддержку и продолжает развиваться в проектной плоскости:
- Регулярно обновление системы в соответствии с изменениями законодательства.
- Развитие системы по запросам бизнеса.
- Сопровождение каждого автоматизированного контура.