Цели
- Оптимизировать логистическую цепочку для реализации сложной системы прямой отгрузки с иностранного склада как для получателей на территории РФ, так и на территории стран ЕАЭС с минимальным издержками;
- Внедрить удобную ERP-систему для автоматизированного и эффективного ведения бизнеса с дистрибьюторами и клиентами в России и странах ЕАЭС. Обеспечить контроль отслеживаемости товаров на всех этапах в любой момент;
Задачи
- Внедрить современную ERP-систему для автоматизации обновленных комплексных дистрибуционных процессов для эффективного ведения бизнеса с дистрибьюторами и клиентами в России и странах ЕАЭС
- Интегрировать 1C:ERP с единым внутрикорпоративным порталом закупок, в котором объединены производства и дистрибьюторы по всему миру, и настроить обмен данными посредством EDI/EDIfact
- Настроить формирование заказов для передачи в головной офис в зависимости от потребностей дистрибьюторов с учетом длительности доставки
- Унифицировать информацию всех юридических лиц на территории России для предоставления консолидированной отчетности в головной офис
- Настроить раздельный учет по НДС
- Автоматизировать формирование цепочек документов (с дистрибьюторами в РФ и страны ЕАЭС с учетом времени доставки, ответхранение)
- Автоматизировать процесс декларирования, включая загрузку ГТД в 1С:ERP 2 из файла от таможенного брокера
- Разработать подсистемы учетов бонусов и вознаграждений
- С помощью модуля ATiP:IFRS & GAAP от assino настроить финансовую отчетность по международным стандартам (МСФО)
Ситуация до старта проекта
Японская компания TMD Friction — мировой лидер производства фрикционных тормозных технологий. Компании необходимо было в кратчайшие сроки запустить работу подразделения на территории России. Для этого нужно было создать корпоративную систему управления основными бизнес-процессами. Главное требование — отражение в едином информационном поле всей финансово-хозяйственной деятельности по корпоративным стандартам в соответствии с политикой Compliance.
Важную роль в выборе подрядчика сыграл проектный подход assino, высокий уровень компетенций специалистов, соответствие международным стандартам, высочайшим корпоративным стандартам TMD Friction и соблюдение глобальной политики compliance. По рекомендации экспертов assino было принято решение о внедрении современного решения для управления бизнесом – 1C:ERP 2.
Что мы сделали
- Обследовали бизнес-процессы компании и разработали эффективную бизнес-модель для дистрибуции в России
- Автоматизировали финансовые и логистические процессы с покупателями и поставщиками
- С помощью модуля ATiP:IFRS & GAAP от assino настроили управленческую отчетность, в том числе отчетность по международным стандартам (МСФО)
Планирование продаж и производства по потребностям покупателей
Эксперты assino выстроили в ERP-системе сквозную цепочку от закупок до продаж (Local Supply Chain & Purchasing — > Customer & Material). Дистрибьюторы собирают данные о потребностях и передают в TMD Friction.
На основе потребностей покупателей компания передает информацию о заказах на производственные площадки по всему миру в едином внутрикорпоративном портале закупок из ERP-системы. Эксперты assino доработали функционал системы для ответхранения и интегрировали ERP с сайтом дистрибьютора. Точное планирование позволяет TMD Friction работать cross-docking без склада.
Оптимизация управленческой отчетности
Для оптимизации управленческой отчетности эксперты assino разработали для TMD Friction аналитические отчеты:
- анализ валовой прибыли с расширенной аналитикой дополнительных расходов (доставка, хранение, пошлины)
- анализ эффективности с распределением расходов на продажу в разрезе брендов и товарных групп
Результаты
- На базе 1C:ERP создана единая информационная система для отражения всех операций по основным бизнес-процессам компании в срок и в рамках бюджета;
- Разработанная экспертами assino бизнес-модель позволила TMD работать cross-docking и избавила от потребности в складе;
- Настроено автоматическое рабочее место менеджера по продажам «помощник продаж». В одном окне отражены все операции с контрагентом и документация. Отгрузить товар можно двумя кликами мыши;
- С помощью ERP-системы создана сквозная цепочка от производства до продаж (Local Supply Chain & Purchasing — > Customer & Material) для обеспечения прозрачности и снижения трудозатрат на учет данных операций в системе;
Экономия на логистике
Эксперты assino внедрили инновационную бизнес-модель и грамотно выстроили логистическую цепочку в ERP-системе, которая позволяет TMD Friction работать в СНГ без издержек.
- Расходы на персонал в три раза ниже, чем в среднем по отрасли;
- Товары доставляются в два раза быстрее;
- Логистические издержки снизились в три раза;
- С помощью модуля ATiP:IFRS & GAAP настроены правила трансляции отчетности по МСФО;
- Автоматизировано формирование декларирования, включая загрузку ГТД в 1С:ERP 2 из файла от таможенного брокера — процесс происходит нажатием одной клавиши;
- Для оптимизации управленческой отчетности были разработаны необходимые шаблоны отчетов в соответствии с требованиями головного офиса с помощью ATiP:IFRS & GAAP от assino;
- Линейка продукции адаптируется под потребности локального рынка;
- Качественная корпоративная поддержка assino обеспечивает постоянное обновление ERP-системы и адаптацию к изменениям российского законодательства.